Черная магия, колдовские атрибуты и чемоданчик ведьмы

chernaya magiya koldovskie atributy i chemodanchik vedmy Магия

Почему число 13 называют «черной десяткой»? Почему мы нервничаем, когда черная кошка перебегает дорогу? Ответы на эти вопросы можно найти на выставке «Суеверия».

default

Ношение талисманов, приносящих удачу или предотвращающих сглаз. Считать природные явления плохими или хорошими предзнаменованиями. Вера в приметы и магическое значение чисел. По мнению социологов, такого наплыва предрассудков не было со времен средневековья. Неслучайно Музей религиозной культуры в Тельгте в земле Северный Рейн-Вестфалия решил организовать выставку, посвященную истории суеверий.

Вторжение ведьм

Ежегодно более 100 000 паломников приезжают в живописный Телгте, чтобы полюбоваться чудесной статуей Марии с мертвым Иисусом. Клеменс, расположенный рядом с Музеем религии. В свою очередь музей собирает около 30 тысяч. посетителей ежегодно. Теперь в почтенной и благочестивой немецкой провинции побывали ведьмы, колдуны, алхимики.

Гадальные карты Таро

Карты Таро.

Флаконы с волшебным зельем. Помело, на котором ведьму с дымом выносят к дымоходу. Черепа животных использовались колдунами как вспомогательные орудия и антураж. Гороскопы. Карты для гадания. Доски для спиритических сеансов. Амулеты всех видов. На этой выставке правят черная магия и колдовство.

«Суеверия распространены в неспокойные, неспокойные или экономически нестабильные времена», — сказал Томас Остендорф, директор музея Religio. — Когда люди не могут изменить свое положение, они часто обращаются к «внеземным силам». В средние века люди обращались за помощью к ведьмам. В наше время многие люди обращаются за помощью к гадалкам и гадалкам. Так или иначе, суеверия коренятся в нашем врожденном страхе перед будущим.

Охота на ведьм

Одна часть выставки посвящена истории колдовства, черной магии и ведьм, восходящей к средневековью. Томас Остендорф говорит: «В средние века церковь называла все, что противоречит ее учению, суеверием» и показывает оригинальное издание трактата «Гексенхаммер» по демонологии 1511 года. Он был написан двумя немецкими монахами, доминиканскими инквизиторами, которые оправдали суровость преследование ведьм как еретиков, грешников и преступников.

Томас Остендорф в экспозиции музея

Томас Остендорф в музее

Рядом с ним находится знаменитая книга Cautio Criminalis, изданная в 1631 году. Его автор — немецкий поэт и священник-иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд, протестовавший против пыток и злоупотреблений на судебных процессах против «ведьм».

Рядом есть приговор, вынесенный в 1625 году по делу молодого вестфальца. Ее обвинили в колдовстве и колдовстве, повесили, а затем ее тело сожгли на костре. Также отображаются другие письменные свидетельства охоты на ведьм, включая полный отчет об интервью.

Жабы, змеи, черепа …

Помимо оригинальных экспонатов, в экспозицию вошли предметы, заказанные музеем и созданные современными дизайнерами. Среди них работы художницы Ирис Стефан из Кельна. Это деревянный «ведьминский» чемодан, набитый соответствующей «ведьмачьей» атрибутикой. Есть жабы, змеи и череп антилопы, а также сосуды с волшебными мазями и сосуды с зельями, которые, как говорят, ведьма использовала в своих ритуалах.

Чемоданчик ведьмы. Работа Ирис Штефан

«Чемодан ведьмы. Работа Ирис Стефан.

Вместе с дизайнером из Кельна Инес Браун Ирис Стефан создала целую коллекцию «ведьмачьих» сумочек. Внутри каждого из них есть маленькое окошко с лисицей, головкой младенца или гусеницей. Эти аксессуары — своеобразное посвящение женщинам, ставшим жертвами охоты на ведьм.

Интернет и суеверия

«История суеверий насчитывает более тысячелетий. И теперь наблюдается новая интенсивность. В основном это связано с Интернетом, который часто распространяет сомнительную или даже странную информацию, в которую попадают многие люди», — говорит Томас Остендорф.

Оцените статью
Добавить комментарий