Индира Экадаши

Индира Экадаши – пост, который приходится на 11 лунные сутки Кришна Пакши (убывающей луны) месяца Ашвин (сентябрь—октябрь). Является одним из наиболее благоприятных дней для поста.

Поскольку Индира Экадаши выпадает на период Питри Пакша (период почитания предков), основной целью соблюдения поста является помощь предкам и другим родственникам избежать пребывания в адских мирах. А также, чтобы получить прощение за совершённые в прошлом грехи.

В этот день с радостью в сердце необходимо обращать все свои мысли к Господу Вишну. Необходимо проснуться до рассвета. Совершить пуджу для Вишну. В качестве подношений используют листья Тулси, цветы и фрукты. В этот день необходимо посетить любой храм, посвящённый Вишну.

Верующий, соблюдающий пост, в этот день должен бодрствовать всю ночь и возносить священные песнопения, а также слушать / читать истории про Господа Вишну, такие как Вишну Сахасранама («Тысяча имён Вишну»).

Во время Индира Экадаши исполняются специальные ритуалы и возносятся молитвы в память об умерших предках, особенно благоприятной для этого считается вторая половина дня.

В течение всего дня можно принять пищу только один раз в сутки – в основном, фрукты. Но лучший пост – сухой. Выход из поста – на следующий день (12 л.с.). Так как этот день выпадает на Питри Пакшу, необходимо поднести пищу монахам, покормить корову, прежде чем есть самому.

Кто хочет освободить своих предков от всех их грехов и окончательно вернуть мир и покой их душам, должен с полной самоотверженностью соблюдать предписания этого дня.

 

История о славе этого Экадаши

 

Махараджи Юдхиштхира сказал: «О Мадхусудана, о, победитель демона Мадху, как называется одиннадцатый лунный день, который приходится на тёмную фазу луны (Кришна Пакша) месяца Ашвин. Прошу, поведай мне всё про этот славный день.

На что Величайшая Божественная Личность Господь Шри Кришна ответил: «Этот священный день называется Индира Экадаши. Если человек соблюдает пост в этот день, все его грехи будут смыты, а все его праотцы, попавшие в адские миры, будут спасены. О величайший из царей, тот, кто даже просто услышит рассказ об этом священном дне, получит величайшую заслугу, равную той, что получает человек, приносящий в жертву коня.

Во времена Сатья-Юги жил-был один царь по имени Индрасена, и был он настолько силён, что уничтожил всех своих врагов. Его королевство называлось Махишмати-пури. Этот прекрасный и религиозный правитель был очень внимателен к заботам своих подданных, и поэтому у него было в достатке и золота, и зерна, а также было у него много сыновей и внуков. И он был очень предан сердцем Владыке Шри Вишну. А особенное удовольствие он получал от чтения моего имени, восклицая «Говинда, Говинда!». Таким образом царь Индрасена регулярно посвящал своё время духовной жизни и проводил много часов в медитации на Абсолютную Истину.

Однажды, когда царь Индрасена предводительствовал на собрании, находясь в мирном и счастливом расположении духа, мудрец Шри Нарада Муни был замечен спускающимся с небес. Белый, будто раковина, сияющий, словно луна, цветок жасмина или удар молнии, Нарада Муни спустился с небес. Его голова была украшена спутанными в локоны красными волосами. Царь оказал Девариши Нараде, святейшему из всех Дэв, величайшее почтение, соединив ладони рук вместе, приглашая того во дворец и предлагая самое удобное место. После чего Нарада Муни обратился к Махараджи Индрасене со следующими словами: «О, царь, скажи, всё ли благополучно с семью ветвями твоей власти?»

Вот семь ветвей королевской власти: благополучие самого короля, его министров, казначейства, его армии, его союзников, брахманов, а также должное исполнение обрядов жертвования в королевстве и исполнение нужд самих подданных королевства. «Сосредоточен ли твой ум на полном и правильном исполнении своих обязанностей? Отдаёшь ли ты всецело себя служению Величайшему Господу Шри Вишну?»

И царь на это ответил: «Благодаря твоей милости, о величайший из мудрецов, в моём королевстве всё хорошо. И сегодня до твоего появления все жертвования были выполнены также весьма успешно! Прошу, окажи мне милость, объясни цель своего прекрасного появления здесь».

На что Шри Нарада, величайший мудрец из всех Дэв, ответил следующее: «О, король, о могучий лев, выслушай мою удивительную историю. Когда я спускался с Брахмалоки (мира богов) в Ямалоку (мир бога Ямы, где оценивается карма существ мира страстей после смерти), Бог Яма меня любезно приветствовал и предложил мне присесть. Прославляя его честность и глубокое служение Величайшему Господу, я также заметил на той встрече с Богом Ямой и твоего отца. А попал он в Ямалоку несмотря на то, что был очень религиозным человеком, поскольку преждевременно прервал пост во время Экадаши. И твой отец попросил меня передать тебе следующее послание. Он сказал: «В Махишмати живёт царь по имени Индрасена. Прошу, расскажи ему о том, в какой ситуации я нахожусь, и о том, что вследствие своих прошлых грехов я был вынужден попасть сюда, в царство бога Ямы. Я прошу тебя, передай ему следующее послание от меня и скажи, чтобы мой дорогой сын обязательно соблюдал грядущий Индира Экадаши, а также пожертвовал достаточно много в этот день для того, чтобы я мог проследовать на Небеса».

С чисто философской точки зрения, всякая живая сущность является индивидуальностью, и каждая индивидуальность должна практиковать самоосознание Кришны с тем, чтобы иметь возможность попасть домой, в небесную обитель. И, как говорится в Гаруда-пуранах, тот, кто страдает в адских мирах, не может практиковать самоосознание, поскольку для этого необходим покой в уме, недоступный тем, кто испытывает муки в нижних мирах. И если родственник человека, страдающего в аду, совершит жертвование во имя грешника, тот, в свою очередь, может покинуть нижние миры и отправиться на небеса. А если же родственник этого грешника соблюдает предписанный в день Экадаши пост на благо своего страдающего родича, то родич сможет попасть прямиком в божественный мир, как об этом рассказано в этой истории из «Брахма-вайварта Пуран».

Нарада продолжил: «Поэтому я и пришёл к тебе, о царь, чтобы передать это послание. Ты должен помочь своему отцу, выдержав пост в день Индира Экадаши. И благодаря твоим заслугам твой отец сможет после этого попасть на небеса». И тогда царь Индрасена сказал: «О великий Нараджи, прошу, будь так милостив, расскажи мне, как правильно соблюдать пост во время Индира Экадаши, а также поведай, какому дню какого месяца он соответствует?»

На что Нарада Муни ответил: «О царь, прошу, выслушай меня, я расскажу тебе про все предписания, которые необходимо соблюдать во время Индира Экадаши.

Экадаши выпадает на период тёмной фазы луны месяца Ашвин.

На десятый лунный день, за день до Экадаша, проснись рано утром, соверши омовение, а затем посвяти всё свое время искреннему служению Всевышнему.

Днём соверши ещё одно омовение в проточной воде, а затем осуществи подношения своим предкам с величайшей верой и преданностью.

В этот день можно принимать пищу лишь один раз, а ночью нужно спать на полу.

Когда настанет одиннадцатый лунный день, и ты проснёшься, необходимо почистить свой рот и свои зубы, после чего со всем своим рвением и глубочайшим почтением к Господу нужно дать следующую клятву: «Сегодня я буду придерживаться строгого поста и не буду поддаваться никаким соблазнам и удовольствиям.

О Величайшая божественная личность с лотосоподобными глазами, о непогрешимая сущность, прошу, предоставь мне убежище у твоих лотосоподобных ног».

Днём же необходимо встать напротив священной фигуры Шри Шалаграма Шилы и с глубочайшей верой поклониться ему, следуя всем правилам и предписаниям.

После этого необходимо преподнести подношение гхи священному огню, а также осуществить тарпану (обряд, цель которого — удовлетворение богов, риши и предков путём возлияний воды), чтобы помочь своим предкам.

Затем необходимо угостить едой почтенных Брахманов (прасад, из без зерновой пищи) и преподнести пожертвования соразмерно своим возможностям.

После этого необходимо ощутить запах той пищи, которую ты подносил своим предкам, после чего отдать эту еду корове. Выполнив это, необходимо поклониться Господу Хришикеше, поднося ладан и цветы, и оставаться бодрствующим в течение всей ночи, находясь возле образа Господа Шри Кешавы.

Рано утром следующего дня, в двенадцатый лунный день, поклоняйся Господу Шри Хари со всем своим рвением, а также созови Брахманов на роскошный пир.

Затем предложи пищу своим родственникам, после чего в тишине прими пищу сам.

О царь, если ты в точности будешь соблюдать пост в день Индира Экадаши, твой отец совершенно точно попадёт в небесную обитель Господа Вишну».

После этих слов Дэвариши Нарада тут же исчез, отправившись осчастливить своим присутствием кого-то ещё.

Царь Индрасена полностью выполнил инструкции, данные ему великим святым, соблюдая пост во благо своих родственников, а также во благо своих подданных. И в момент выхода из поста лепестки цветов посыпались с небес. Благая заслуга, полученная Махараджи Индрасеной от соблюдения поста, позволила его отцу освободиться из царства бога Ямы и перейти в полностью духовную реальность. И Индрасена смог наблюдать, как его отец воспарил в небесную обитель Господа Хари на спине орла Гаруды. Сам же Индрасена смог после этого управлять своим королевством, не встречая никаких препятствий на своём пути, а в момент передачи своих владений сыну он также отправился в духовную обитель Вайкунтха.

О Юдхиштхира, таковы славные описания Индира Экадаши, который выпадает на период тёмной фазы луны месяца Ашвин.

И кто бы ни услышал или прочитал этот рассказ, тот непременно будет счастлив в своей жизни, получив освобождение от последствий всех совершённых ранее грехов, а в момент своей смерти вернётся домой, в небесную обитель, где и будет жить вечно.

Так заканчивается история Индира Экадаши, рассказанная в Брахма Вайварта-пуране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *