Бхаими (Джая) Экадаши

Бхаими (Джая) Экадаши — пост, который соблюдается на 11-й лунный день Шукла Пакши (растущей луны) в месяц Магха (январь—февраль).

Считается, что, соблюдая этот Экадаши, можно очиститься от всех грехов и обрести освобождение.

В этот день необходимо соблюдать Экадаши-врат — сухой пост в течение всего дня. Следует избегать гнева, жадности и похоти, ведь пост призван очищать не только тело, но и душу. Необходимо бодрствовать всю ночь и петь священные гимны — бхаджаны, прославляющие Бога Вишну.

Людям, которые не могут соблюдать полный пост (пожилые и страдающие серьёзными заболеваниями люди, беременные женщины), рекомендуется ограничить себя фруктами и молоком.

Даже тем, кто не планирует придерживаться поста в этот день, необходимо отказаться от употребления в пищу риса и всех видов злаковых. Также не следует втирать в тело масла.

В этот день все почести воздаются Вишну, поэтому после подъёма с восходом солнца и раннего омовения необходимо разместить статуэтку Вишну на алтаре и преподнести ему сандаловую пасту, семена кунжута, фрукты, лампадку и благовония.

Крайне благоприятным считается произнесение мантр из «Вишну Сахастранам» и «Нараяна Стотра».

Сам Шри Кришна рассказывает о значимости этого священного дня царю Юдхиштхире, старшему из пяти братьев Пандавов. По его словам, этот врат способен очистить нашу карму от самых гнусных злодеяний, даже от Брахма Хатьи (убийство брахмана).

 

История о славе этого Экадаши

Как-то Махарадж Юдхиштхира спросил у Кришны про Экадаши, который перепадает на светлую половину месяца магха (январь—февраль). Он стал с энтузиазмом расспрашивать, почему этот святой день так дорог Богу, и почему душа считается удачливой, если соблюдает пост в этот день.

Тогда Господь ответил: «О Юдхиштхира, Я с радостью расскажу тебе об Экадаши светлой половины месяца магха. Этот Экадаши уничтожает все последствия грехов и демонические влияния, воздействующие на душу. Он известен как Джая Экадаши.

Удачливая душа, соблюдающая пост в этот день, будет освобождена от мук призрачного существования. Нет лучшего Экадаши, чем этот; воистину, он дарует свободу от рождения и смерти.

Давным-давно на небесных планетах Господа Индры, в волшебном лесу Нандана, Индра наслаждался пением и танцами пятидесяти миллионов небесных девушек, апсар, танцевавших для его удовольствия.

Много певцов, возглавляемых Пушпадантой, несравненно пели сладкими голосами. Там был Читрасена, главный музыкант Индры, вместе со своей женой Малини и чудесным сыном Мальяваном.

Апсаре по имени Пушпавати очень понравился Мальяван; острые стрелы бога любви пронзили ее сердце. А ее прекрасное тело, фигура и чарующие движения бровей пленили Мальявана.

Мальяван был покорен, видя Пушпавати во всей ее небесной красоте. Они, вместе с другими исполнителями, пришли доставлять удовольствие Господу Индре привлекательным пением и танцами, но из-за своей влюбленности, пронзившей их сердца стрелами Бога любви, олицетворённой страсти, они вовсе не могли правильно петь и танцевать перед Господином и владыкой небесного царства.

Они фальшивили и сбивались с ритма. Господь Индра сразу же понял источник ошибок. Оскорблённый диссонансом в музыке, он очень разгневался и закричал: «Бесполезные глупцы? Вы собрались петь для меня будучи в оцепенении от увлечения друг другом! Вы смеетесь надо мной? Я посылаю вас обоих отныне страдать как пишачи (домовые). Отправляйтесь на Землю и пожинайте плоды своего оскорбления».

Пораженные проклятием влюбленные сразу спустились с Небес на Землю, на пик Гималаев, там в жутком холоде, с уменьшенным разумом, страхе и изумлении они скитались в телах пишачей. Бесцельно бродя среди снега и льда, они рассуждали «Какие отвратительные грехи мы совершили, что вынуждены страдать в этих телах пишачей в этих ужасных условиях? Они абсолютно адские! Хотя ад очень жесток, страдания, испытываемые нами здесь, еще отвратительнее. Поэтому совершенно ясно, что никогда не надо грешить».

Однако, к их большой удаче, это происходило в светлую половину месяца Магха, и так как они не ели, и не пили, а от холода, даже не смогли уснуть, то не ведая сами они соблюли пост в Джая Экадаши и благо снизошло на них.

На следующий день, в двадаши Мальяван и Пушпавати оставили свой демонический облик и вновь стали прекрасными небесными существами и отправились в небесную обитель под хор небесных жителей.

Пораженный быстрому возвращению влюбленных, Индра спросил их: «Какое необычайное действие, достойное награды, совершили вы, что смогли оставить свои тела пишачей так быстро после моего проклятия? Кто освободил вас от моего непреодолимого проклятия?»

Мальяван ответил: «О Господин, милостью Верховной Личности Бога, а также благодаря могущественному влиянию Джая Экадаши, мы освободились от страданий в облике пишачей. Это истина, о владыка: так как мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая Экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо возвратились в свое прежнее положение».

Поэтому, О Юдхиштхира, надо строго соблюдать пост в день Господа Хари, особенно в Джая Экадаши, который снимает даже грех убийства дважды рожденного брахмана.

Великие души, соблюдающие этот пост с полной верой и преданностью, получают результат раздачи всех видов пожертвований, совершения всех жертвоприношений и омовения во всех местах паломничества.

Постящийся в Джая Экадаши получает возможность достичь Вайкунтхи и миллиарды лет наслаждаться бесконечным счастьем. О великий царь, даже просто слушая или читая о славе Джая Экадаши, он получает благо, достигаемое совершением жертвоприношения Агнистома, в котором поются гимны Сама-веды.

Так заканчивается повествование о славе Бхаими (Джая) Экадаши из Бхавишья-уттара Пураны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *